ypravl 

Структура управления МАДОУ № 16 «Тополек»

Первый уровень - заведующий - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:

Наблюдательный совет -  способ его формирования, состав, компетенция в области управления учреждением, функции и задачи заметно отличаются от других советов.  Это – узкофункциональный орган контроля со стороны учредителя использования имущества и денежных средств руководителем автономного учреждения, контроля с привлечением ограниченного круга представителей общественности. Руководитель учреждения участвует в заседаниях только с правом совещательного голоса.

Из анализа состава Совета можно сделать вывод, что Наблюдательный совет – это орган участия учредителя в управлении автономным учреждением в лице своих представителей совместно с выбранными учредителем представителями общественности.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития МАДОУ, всех его подразделений.

В новых условиях мы пытаемся сформировать эффективно действующую управленческую команду, члены которой могут взять на себя часть полномочий. В век высоких технологий и стремительно развивающихся компаний мы часто задаемся вопросами: «Как успеть всюду и все? Как остаться в центре событий, а не оказаться выброшенными за борт? Как добиться качества образования?» Анализируя свою деятельность, сопоставляя полученные результаты и затраченные силы, я все чаще склоняюсь к тому, что время, когда чего-то можно было добиться в одиночку, прошло. Мы на новой ступени, когда настоящий успех делу может принести только слаженная работа нескольких человек. Когда эти несколько стали настоящей командой.  Совместное объединение усилий управленцев по отслеживанию и оценке качества образования  явилось началом формирования сплочённой управленческой команды.

Поэтому второй уровень  (тактическое управление)– это управленческая команда детского сада: старший воспитатель, педагог – психолог, заведующий хозяйством, медицинская сестра.   Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям через работу служб и комиссий.

Моя задача  - подбирать группы, создавать условия для работы (систему стимулов и поощрений) групп и объединений, демонстрировать свою поддержку командного способа работы.

Третий уровень –   методические объединения, творческие группы, постоянно действующие семинары, проектные группы, аттестационная комиссия учреждения, ПМПк, ГООП. К  этому уровню относятся руководители  методических объединений, кураторы творческих групп, наставники  педагогов.  Взаимодействие   осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

Четвертый уровень (оперативное  управление) - уровень  управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом. Объект управления – образовательный процесс.

Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии