Модель

использования  природного и социо-культурного пространства города для детской познавательно-исследовательской деятельности

Общими сферами, определяющими содержание образовательного пространства, является природа, социум и культура.

В сферу «природа» входит: неживая природа, животный и растительный мир, экологическая обстановка.

В сферу «социум» входит: история региона, народонаселение, материальное производство и хозяйственная деятельность, экономические и социальные отношения.

 В сферу «культура» входят: язык, искусство, культурно-бытовые обычаи и традиции, образование и наука.

            Социо-культурное, эколого-экономическое пространство любого малого города при его грамотном использовании  может стать эффективной культурно-образовательной средой.

            Культурно-образовательная среда – носитель богатой, разнообразной, в том числе и противоречивой  информации, воздействующей на разум, чувства, эмоции, веру человека,  а значит и обеспечивающей возможность его выхода на живое знание. В таком понимании среда предстает в виде некоей лаборатории духовного, социального, профессионального опыта человека, а механизм ее изучения и освоения синхронизован с процессом формирования личности.

Первоначально  малыш знакомится с городом под руководством родителей, шаг за шагом, расширяя границы своего  присутствия –  от порога родной квартиры до своего двора, ближайшего магазина, поликлиники,  театра, зоопарка. Город понемногу раскрывает ему свои тайны, учит своим законам, приобретает  пространственные     очертания.   К   5-6  годам   у  дошкольника     накапливается    небольшой,    но  проверенный практикой опыт общения с разнообразными объектами городской среды и поведения  в общественных местах. И перед педагогами и родителями встает новая задача – помочь малышу  систематизировать     полученные    представления,    осознать   собственное    отношение    к  Енисейску, расширить круг тех умений, которые нужны ему для жизни в городе, поддержать  его в желании «изучать» город дальше.

Направленность задач (результатов)

×          город понятный и близкий ребенку, 

×          увиденный им и измеренный его шагами,  

×          город, «соавтором» которого является он сам.

   в   результате   ребенок получает не знание о городе, а знание самого города  – закономерностей его  существования, специфических особенностей его облика, распорядка его жизни.

Задачи:

  1.    помочь дошкольнику освоить город как среду своего существования;
  2.    сформировать навыки взаимодействия с различными объектами городского пространства;
  3.   помочь ребенку осознать    собственное     эмоционально-ценностное       отношение     к Енисейску
  4. поддерживать у детей желание создавать красоту вокруг себя доступными средствами,