Уважаемые родители воспитанников детского сада "Тополек"! 

Благодарим Вас за участие в опросе населения г.Енисейска

о качестве предоставления муниципальных услуг (дошкольное образование

детей)!

В опросе приняли участие 44 человека.

Акт по результатам опроса в приложении.

Подробнее...

yz3b0qOKf84

Программа праздника

«День Детства»

Дата проведения – 1июня 2019 года

!!! Площадь около Спасо-Преображенского мужского монастыря:

11.00-12.30 праздничный концерт

11.00 - 13.00 работа игровых, творческих площадок, мастер-классы, выставки:

  • познавательно-театрализованная программа для детей «Волшебная страна»
  • игровая площадка «Лимпопо»
  • игровая площадка «Детские забавы»
  • спортивно-игровая площадка «Спортландия»
  • площадка творчества «Творческая атмосфера»
  • игровая площадка «Подвижные игры»
  • игровая площадка «Новая жизнь»
  • познавательно-игровая площадка «Огнетушитель»
  • мастер-классы образовательных учреждений г. Енисейска
  • контактный зоопарк
  • «Сладкое кафе»

12.00 - детская игровая площадка «Калейдоскоп» - детское отделение КГБУЗ «Енисейская РБ»

13.00 – концертная программа «Веселые нотки» - Культурный центр г.Енисейска

14.00 - празднично-развлекательная программа «Собирайся, детвора, начинается игра» - городская детская библиотека

15.00, 17.00 - показ кинофильмов - городской Дом культуры.

 «Роль игры в детском развитии»

— Объектом дошкольной педагогики является ребенок в период от рождения до поступления в школу. Этот продолжительный отрезок жизни ребенка разделен на два больших периода – ранний возраст и дошкольный возраст.

Важно помнить об одной отличительной особенности развития ребенка в раннем возрасте – тесной взаимосвязи и взаимовлиянии физического и психического развития. Недостатки в развитии движений, например, сказываются на уровне умственного развития малыша, общее ослабление организма приводит к снижению умственной активности, невнимание к развитию мелкой моторики пальцев рук влечет за собой замедление речи.

Ребенок познает мир через ощущения, восприятие, которые способствуют его сенсорному развитию. Как известно, сенсорное воспитание лежит в основе умственного воспитания, поскольку именно через сенсорику человек узнает о свойствах, качествах окружающего мира. Главным видом деятельности враннем возрасте является предметная деятельность, но она связана с общением и служит предпосылкой для появления самой важной для всего периода детства деятельности – игры.

В раннем возрасте ребенок приобретает первоначальный социальный опыт. Постепенно общение малыша с взрослыми становится все более социальным, у ребенка появляются потребности в овладении человеческими способами познания и действия. Итак, можно выделить некоторые закономерности в развитии детей на этапе раннего возраста: темы физического и психического развития; приобретение ребенком первоначального социального опыта, привычек поведения; потребность в индивидуальном контакте с взрослыми.

Ранний возраст – важный этап в становлении личности человека. Понимание этого тезиса означает: ребенок – объект педагогической науки; разрабатывается такая стратегия воспитательного воздействия, которая сможет активизировать все концептуальные возможности данного возраста.

Следующий этап – дошкольный период. Ребенок стал более ловким. Физически ребенок стал крепче. Физическое развитие детей в дошкольном возрасте уже не столь стремительно, как было в раннем возрасте, но оно по-прежнему связано с умственным. Живость ума, сообразительность, хорошая память позволяет школьнику накапливать массу информации. Если давать знания о простейших связях и зависимостях, дошкольник не только усваивает их, но и использует в своих рассуждениях, умозаключениях. Любознательность стимулирует ребенка к исследовательской деятельности, экспериментированию, к обращениям с вопросами к взрослым. Давая общую характеристику ребенка дошкольного возраста, следует отметить, что его развитие осуществляется по нескольким направлениям. Можно выделить развитие физическое, умственное, эстетическое, развитие воли, интеллекта, развитие деятельности как формы жизненной активности.

Если мы говорим о ребенке как объекте педагогической науки, важно не только знать, но и учитывать основные линии развития и особенности возраста.

3. Игра «Школа разведчиков».

Цель – быть внимательным, обладать хорошими знаниями.

Воспитатель  читает стихи, а участники собрания находят в них ошибки, если есть. За правильный ответ родитель  получает фишку (очко).


—   Нацепив на ноги ласты,

       Под водой плывут гимнасты.

(Аквалангисты).

—   Хорошо в футбол играем,

       Шайбы часто забиваем.

(Не шайбы, а мячи).

—   У сосны иголки

       Короче, чем у ёлки.

(Иголки у сосны длиннее).

—   Из гречневой крупы Кирилл

       Кашу манную варил.

(Не из гречневой, а из манной).

—   Воют волками метели

       В зимнем месяце апреле.

(Апрель – не зимний месяц).

—   Для того, кто нездоров,

       Вызываем докторов.

—   Рыбкам маленький сачок

       Сплел умелец-паучок.

(Не рыбкам, а мухам).

—   За хвост отважный наш малыш

       Поймал компьютерную мышь.

(У компьютерной мыши нет хвоста).


4. Выступление заместителя по УВР«Детские  игры: вопросы их классификации и организации».

Сейчас ведутся споры среди людей, занимающихся игроведением, в стремлении добиться единой терминологии в этой области. Но мы представим свое понимание смысла слова «игра». Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий четкие правила и ограниченную продолжительность. Игра – очень широкое понятие, но мы остановимся на играх интеллектуальных.

Интеллектуальная игра – это такая игра, где успех достигается, прежде всего, за счет мыслительных способностей че­ловека (ребенка), его ума. Цели проведения интеллектуальных игр многообразны.

1. Рассмотрим учебную цель:

а) проверить уровень полученных знаний.

В данном случае игра выступает в роли видоизмененной проверки. Это вопросы на воспроизведение выученных сведений. Контроль и учет знаний в игровой форме повышает у детей интерес к знанию.

б) Стимулировать самостоятельное изучение материала.

Игрокам заранее сообщается тема и объем материала, который будет задействован. Например, дать задание детям повторить дома с родителями геометрические фигуры, названия, форму, размер. Тема завтрашнего занятия – это «Геометрические ассорти». Или чтение сказок взрослых ребенку, или экскурсии... Здесь игра является итогом самостоятельной работы детей по заданию воспитателя.

Регулярное проведение игр такой направленности дает детям много знаний.

2. Развивающие цели.

Развивать логическое мышление, сообразительность, коммуникабельность.

Это основные цели проведения типа игр «викторина». Очень важно и ответственно отнестись к подбору вопросов, заданий, сценария, а также к организации самой игры. Участие детей в игре позволяет приобрести умения выражать эмоции и чувства, расширять кругозор, формирует умение вести коллективный поиск истины.

Давайте рассмотрим схему автора Ю. Таничева (заведующего учебно-методическим отделом г. Вологды). Если хорошо разобраться, из представленных типов интеллектуальных игр можно самостоятельно разрабатывать элементы для получения собственной формы игр.

Основные типы интеллектуальных игр

Викторины

Стратегии

Тестовая викторина

(ТВ-игра)

Сюжетная викторина

(СВ-игра)

Ролевая стратегия

Экономическая стратегия

Боевая стратегия

«О, счаст-ливчик!», «Что? Где? Когда?»

«Полундра!»

Импровиза-ционная «Экспромт-тетар»

Сценарная «Яхта»

«Менеджер»

Шашки, шахматы

           

Из этой схемы мы видим, что все интеллектуальные игры образуют два блока – викторины и стратегии. Что такое викторина? Это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Викторины делятся на тестовые и сюжетные.

Тестовые викторины являются формой интеллектуальных игр. Дети отвечают на вопрос и получают оценку (фишку, очко, похвалу). Получается самый настоящий тест. Такие игры можно увидеть по телевизору. Это «О, счастливчик!», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг».

Сюжетные викторины более интересные. Например, воспитатель придумывает игровой сюжет («Красная шапочка» на новый лад»). Дети становятся «Красной шапочкой», «волком» и т.д.

Включается воображение, применяются элементы театрализации. Игра приобретает яркий эмоциональный характер. Примерами могут быть телевизионные передачи «Полундра», «Колесо истории» и другие.

Стратегия – форма интеллектуальной игры. Здесь успех достигается верным планированием участниками своих действий. Это путь к успеху.

В боевой стратегии путь к успеху лежит через правильное планирование уничтожения противника (шахматы, шашки).

В экономической – через действия приобретения и продажи («менеджер», «продавец» и т.д.)

В ролевой стратегии – через наилучшее достижение целей, определяемых заданной игроку ролью («Яхта» и т.д.). Ролевая форма развивается по сценарному и импровизированному направлениям.

В сценарной стратегии импровизация допускается в строгом соответствии с разработкой игры.

Импровизационная стратегия намечает общие положения и дает первоначальный толчок событиям, где сами дети выбирают тему импровизации.

Интеллектуальная игра редко обходится без вопросов, а викторины без них вообще не существуют. Поэтому подбирать и составлять вопросы – важный фактор подобной деятельности для воспитателей.

Вот крайняя характеристика типов интеллектуальных игр. Прежде чем мы услышим анализ по просмотру открытого занятия в подготовительной группе, давайте немного расслабимся, сделаем небольшую разминку. За правильный ответ получаете фишку (очко). Участвует весь коллектив. Объяснить значения выражений:

а) «Козел отпущения».

Ответ: так говорят о человеке, на которого сваливают чужую вину.

б) «Как собака на сене».

Ответ: сам не пользуется и другим не дает.

в) В названии каждой сказки есть одна ошибка. Найдите ее.

—   «Мишенька и медведь».

       Ответ: «Машенька и медведь».

—   «Принцесса на бобах».

       Ответ: «Принцесса на горошине».

—   «От страха глаза велики».

       Ответ: «У страха глаза велики».

—   «Замарашка».

       Ответ: «Золушка».